В этом посте я хочу поговорить о культуре общения, а именно особенностях телефонного разговора.
Вот например вы на работе и у вас звонит телефон, вы берёте трубку и что вы говорите?
В связи с родом деятельности мне часто приходится звонить в разные фирмы, в большинстве случаев это фирмы предоставляющие хостинг и регистраторы доменных имён. По большей части звоню нескольким хостерам в Чехии, Польше, Германии, Словакии, но доводится звонить и в "Страну Берёз". Как и в предыдущем посте постараюсь занять нейтральную позицию и опишу, что я слышу дозвонившись в местные фирмы: вначале как правило попадаете на робота - и после выбора пункта "разговор с оператором" слышите стандартную заученную фразу вроде:
"Компания Такая и такая, секретарь отделения такого Фамилия Имя, как я могу Вам помочь?"
и в этот момент вы знаете, что дозвонились в ту фирму в которую звонили, в то отделение в которое хотели и понимаете, что сейчас решите вопрос ради которого собственно звоните.
Что же я в большинстве случаев слышу звоня в "Страну Берёз":
Я даже наверное сделаю рейтинг:
1 место: "Да!" и тишина - мол начинай разговор
2 место: "Алло!" и тоже тишина
3 место: "Что?!"
и так далее и тому подобное... мало когда удавалось попасть в фирмы, где бы представились так как тут представляются в каждой фирме.
А ведь это, на мой взгляд, весьма значительно - это не только определяет комфорт ваших клиентов но и серьёзность фирмы в целом.
Как вы считаете как правильнее общаться?
Не отражает ли это менталитет?
Я думаю, что правильно разговаривать - вежливо! Что же означает слово вежливо решает каждый сам. Заботьтесь о своей репутации ;)
Да слышал я ещё взгляды вроде: "Они там у вас так общаются - у них и зарплаты выше и жизнь лучше..." - на это замечание я спрашиваю "А к ним пришёл волшебник и подарил им это, или люди добились этого сами - зарплат, жизни...? " Проблему нужно искать прежде всего в самих себе ;)
Как говорил профессор Преображенский - разруха у нас в головах! Наш менталитет - это получать зарплату и ничего не делать
ОтветитьУдалить