среда, 5 декабря 2012 г.

В Чехии мне нехватает маршруток № 3

Доброе время суток уважаемые читатели. :)Сегодня я задумался над проблематикой транспорта,  и над тем как она решена тут в Чехии и в "Стране Берёз".

Я думал над тем, что наверняка это очень сложный процесс - планирование и проектирование трасс общественного транспорта. Ведь нужно удовлетворить потребности граждан и при этом заработать как можно больше денег в бюджет. :) Дабы потом этот бюджет использовать на строительство и развитие города, улучшение инфраструктуры, повышение качества служб и в конечном итоге комфорта и уровня жизни граждан :) - не так ли? 

Я хорошо знаком со всеми видами транспорта в "Стране Берёз" ибо там я провёл значительную часть своей жизни. 

Потому начну я с описания транспорта здесь в Чехии. 

Итак основные виды общественного транспорта здесь это Автобусы - соединяющие своими маршрутами маленькие деревеньки с более крупными городами, Троллейбусы в более крупных городах, Трамваи  - лишь в некоторых весьма крупных городах как например Прага, Острава, Оломоуц... Метро - только в Праге,  потом Поезда ближнего следования состоящие всего из нескольких вагонов - что-то вроде наших электричек, ну и Поезда дальнего следования, маршруты которых соединяют между собой крупные города.

Как здесь можно узнать о том, что, когда, куда поедет?
Замечу,, что чаще всего - на мой взгляд в 70% случаев, жители Чехии узнают время приезда и отъезда любого вида транспорта через интернет используя местную службу расписаний онлайн idos. Это касается, на самом деле, всех видов транспорта от троллейбусов до поездов дальнего следования. Как быть, в случае, если не через интернет? - на каждой остановке городского транспорта вы найдёте точное расписание приезда и отъезда маршрута проходящего через данную остановку, а также в таблицах расписания найдёте информацию о том, через сколько минут будет данный транспорт на следующих остановках маршрута. Кроме того информацию о всех маршрутах, по всем направлениям, можно найти на всех авто и жд вокзалах. Что касается оплаты проезда всё не сложно - для городского транспорта вам необходимо купить билеты рассчитанные на определённый интервал времени или зоны города (узнав из расписания о том как долго вы будете ехать из точки А в точку Б вы можете решить какой именно билет вам нужен. Билеты вы можете купить в автоматах на остановке, в киосках печати, в некоторых магазинах, у водителя (немного дороже) или отправив СМС на номер написанный внутри транспортного средства. Купленный билет действует не только в том транспортном средстве в которое вы сели как в первое, а на протяжении всего времени на сколько вы его купили - то есть если вы купили билет на 40 минут то вы можете ехать например 10 минут в трамвае, 20 минут в троллейбусе а потом 10 минут в автобусе в нужном вам направлении. Аналогичная система и для метро в Праге - по одному билету можно ехать например сначала в троллейбусе а потом в метро.

Что касается билетов на поезда их можно приобрести в кассах жд вокзала, у проводников, и купленные ранее билеты на городской транспорт  - те которые на время - их действие также распространяется на поезда.Что касается поездов тут неизвестно понятие - отсутствие свободных мест - страна маленькая, дистанции короткие, и поезда используются населением во многом меньше чем в "Стране берёз" потому вы можете не сомневаться в наличии свободных мест в поезде. 

Билеты на автобусы ближнего следования как правило покупают у водителей автобусов если речь идёт о автобусах между небольшими населёнными пунктами, на автобусы дальнего следования билеты можно приобрести как у водителя (тут есть шанс что не будет свободных мест если маршрут популярный), через интернет, в кассах автовокзалов. 

И вот вспоминается мне что в "Стране Берёз" есть нечто что я вам тут не описал. Это маршрутки :) их тут попросту нет. Нет того незабываемого ощущения когда приходишь на остановку и ждёшь какой-нибудь рафик который поедет в нужном тебе направлении, номер  и название которого вовсе не должно соответствовать направлению его движения. Цена проезда в нём до посадки остаётся для тебя загадкой. После того как прождав на остановке заранее не известный промежуток времени приезжает она - маршрутка. Далее может произойти например процесс общения с водителем - например такой - "Вы до остановки "советская" едите? на что вы слышите например - Садись!" Садитесь, осматриваетесь вокруг себя, видите других пассажиров комфортабельно разместившихся в уютных маленьких сиденьях количество которых можно описать словом - удельное. Теперь вас наверняка интересует цена проезда в этой чудо-машине - о ней всегда можно узнать из красочных стенгазет развешенных по салону автомобиля. - Прочитав подробные инструкции о том, как вам нужно в дороге молиться, о какие части машины вам не нужно биться головой и  при произнесении каких слов водитель не остановит маршрутку вы также найдёте информацию о том если проезд вы должны оплатить "При входе" или "При выходе" , ну а потом само собой вы найдёте и цену. Водители маршруток это часто люди с юмором и низким порогом страха. Они как капитаны пиратского корабля ведут её на максимальной скорости на вздор бурям и правилам дорожного движения, стараясь добраться к цели, стремясь опередить своих конкурентов и набрать на следующей остановке как можно больше пассажиров, даже и в том случае, если для них уже нет места :) 

Да,  а пока вы едете происходит ещё уникальный процесс коммуникации между пассажирами - это оплата проезда. Происходит это передачей денег от пассажира к пассажиру в направлении водителя со словами например "Передайте за двоих" - этот процесс наверно даже как-то сближает и позволяет почувствовать каждому что-то вроде "мы все в одной лодке".

Как "жаль" , что здесь нет этого цирка!
 


1 комментарий:

  1. Вы забыли написать о том, что за переданные вами деньги водителю - билеты вы не получите никогда! Если вы, не дай БОГ, попадёте в аварию на этой маршрутке, то доказать,что вы ехали в ней не сможете никогда, даже если все хором будете доказывать в суде, что видели друг друга в ней вовремя проезда.Стоя ездить в маршрутках - запрещено, поэтому водитель при виде поста ГАИ даёт команду стоящим пассажирам "Садись! Менты!" и все пассажиры послушно усаживаются на пол в проходе между креслами. Если же вашу маршрутку всё же остановили, то вас, ехавших стоя, высадят в чистом поле, денег не вернут за проезд,а вы пойдёте целовать берёзки в засос и пить свежий берёзовый сок с мякотью. Ухать сможете на следующей маршрутке, если водила соизволит подбросить, за проезд заплатите ещё раз!

    ОтветитьУдалить